Английский язык для нефтяных специальностей

Английский язык для нефтяных специальностей, технический английский, по разным специальностям: геология, бурение, нефтеразнаботка, геофизика капитальный ремонт скважин, машины и оборудование нефтяного промысла и т.д.

Рекомендованная, Полноценная реклама от Google, специально подобранная по Вашим поисковым запросам:

суббота, 16 июня 2012 г.

Игра в процессе изучения английского языка

Игра в процессе изучения английского языка.

        Обеспечение необходимых педагогических условий для развития у учащихся полноценных внутренних побуждений их обучения как раз и составляет одну из важнейших задач по созданию реальных предпосылок учебной деятельности.
       Игра по своей природе полностью соответствует требованиям учебной деятельности и должна использоваться на уроке как успешный и выгодный метод обучения.
       Анализ проблемы дидактической игры в педагогической теории и практике позволил нам сформировать ряд подходов к классификации игр. Предложенная классификация является попыткой отразить все характеристики игры и представить ее как эффективный метод обучения на уроке английского языка.
       Рассмотрим разновидности игр по степени значимости их на уроке английского языка

1. По функциям на уроке английского языка:
учебные - способствуют развитию общих учебных умений и навыков, таких как память, внимание, восприятие информации различной модальности, развития навыков владения родным и иностранным языками;
воспитательные - моделируют поведение в игровых моделях жизненных ситуациях;
учебно-воспитательные - способствуют овладению иностранным языком, учитывая аспект воспитания;
развлекательные - создают благоприятную атмосферу на занятиях, превращая урок в увлекательное путешествие;
коммуникативные - объединяют учащихся в единый коллектив, помогают установлению эмоциональных контактов, способствующих формированию навыков и умений общения;
развивающие - способствуют гармоничному развитию личных качеств для активизации резервных возможностей.

2. За психическим воздействием на уроке английского языка:
релаксационные - снимают эмоциональное напряжение, вызванное нагрузкой на нервную систему во время учебы;
стимулирующие - стимулируют процессы мышления, запоминания, воспроизведения действительности (имитационные).

3. По дидактической целью речи на уроке английского языка:
направлены на овладение монологической речью, т.е. связным непрерывным высказыванием одного человека, адресованной одному или нескольким собеседникам;
направлены на овладение диалогической речью, то есть способствуют формированию процесса беседы двух партнеров, не планируют заранее.

4. По степени введение к уроку на уроке английского языка:
игры, которые используются на начальном этапе урока, их целью является введение ребенка в иноязычной атмосферы;
игры, направленные на введение нового материала;
игры, направленные на закрепление нового материала;
игры, которые требуют свободного использования уже знакомого материала;
игры для повторения учебного материала.

5. За использованием материала на уроке английского языка:
лексические - направлены на отработку лексических единиц, учитывая их особенности;
фонетические - направлены на овладение спецификой языка и интонацией английского языка;
грамматические - направлены на овладение грамматикой английского языка.

6. За воспроизведением действительности на уроке английского языка:
учебные - основные игры во время учебного процесса; передают атмосферу на уроке, призванные побудить ученика к активной работе на уроке
деловые - проектируют будущую профессиональную деятельность (врача, строителя и т.д.);
ролевые - направлены на добровольное применение в роль и использование реплик, слов, которые лучше характеризуют эту роль;
игры-представления - призваны перенести ученика в воображаемый мир, где он сможет с помощью английского языка отразить свои чувства;
творческие, художественные игры - направлены на овладение специфической лексикой искусства;
игры-фантазии - похожи на игры-представления, помогают ученику с помощью английского языка закончить ту ситуацию, которая была предложена учителем.

7. Познавательные игры на уроке английского языка:
игры-знакомства - происходит первая встреча ученика с материалом, во время которого от ученика не требуется его использования;
игры-прикосновения - происходит более глубокое понимание материала;
игры-попытки - попытки использовать материал, пропустить его через себя;
глубинные игры - требуют владения и возможности использования основного и побочного учебного материала.

8. По инициативе на уроке английского языка:
игры, придуманные учащимися для воспроизведения взрослого жизнедеятельности;
игры, придуманные взрослыми для детей;
игры, придуманные взрослыми для себя для лучшего понимания мира детей, их окружение.

9. По возрасту участников игры на уроке английского языка:
дошкольные - игры для детей дошкольного возраста;
младшего школьного возраста - игры для детей начальной школы;
среднего школьного возраста - для детей средней школы;
старшего школьного возраста - направлены на восприятие серьезного, сложного материала.
       Чтобы определить истинное место игры в учебном процессе, было проведено анкетирование учащихся, студентов и учителей различных учебных заведений. Респондентам было предложено проранжировать по степени значимости отдельные виды деятельности на уроке английского языка. Количественный и качественный анализ анкетирования показал, что отношение к различным видам деятельности у учащихся, студентов и учителей не является одинаковым.
       По мнению школьников, на уроке английского языка следует уделять внимание прежде всего играм-драматизация, ролевым играм, деловым играм, играм-представлениям, нестандартным формам обучения.
       Студенты проранжировали предлагаемые виды учебной деятельности учащихся на уроке английского языка по-другому. По их мнению, прежде всего следует обратить внимание на формирование умения высказывать собственное мнение, фонетическую зарядку, выполнение творческих заданий. Стоит заметить, что ролевые игры, игры-драматизации также вошли в первую десятку.
       Учителям было предложено рассмотреть различные виды учебной деятельности на уроке английского языка, исходя из существующей ситуации в школе и воображаемой картины. Нас интересовал вопрос о том, что используется действительно в первую очередь и должно использоваться на уроке английского языка. Цель этого опроса - выявить реальные самооценки учителя по использованию различных видов учебной деятельности на уроке.
       Картина использования различных видов учебной деятельности на уроке английского языка оказались неоднозначной. Видение того, что должно использоваться на уроке в первую очередь заметно отличается у учащихся, студентов и школьников.
       Если рассмотреть ту картину, которая была получена после обработки анкетирование студентов, оказывается, что она полностью отражает ту модель обучения, которая существует в высших учебных заведениях. Результаты, полученные после ранжирования предложенных видов учебной деятельности на уроке английского языка учителями, фактически отражают реальную картину учебного процесса в школе, где игре уделяется незначительное внимание.
       То, что воображаемая картина достаточно мало отличается от реальной картины учебного процесса, показывает, что учителя используют те средства обучения, которые считают важными. К сожалению, среди этих «важных» средств учебной деятельности игра занимает только место разрядки и не приобретает того значения, которое она имеет.
       После обработки анкет школьников стало известно, что игра занимает главное место в деятельности учащихся, и не только в учебной.
       Успех учебной деятельности учащихся во многом зависит от психологического климата на уроке. Речь прежде всего о том, чтобы создать атмосферу спокойной уравновешенности, взаимного доверия, раскованности. Этому больше всего способствуют игры, поскольку они позволяют ученику сломать языковой барьер, создают условия, когда ученик чувствует себя равноправным партнером, когда ему разрешено заниматься тем, что интересует. А учеников, как показали результаты анкетирования, интересуют именно игры. Игры способствуют дружеским отношениям между учениками и учителем, который поощряет их похвалой в процессе игры и редко прибегает к двоек, упреков, критики. С другой стороны, с помощью игры, когда ученики раскрывают себя больше, у учителя появляется вера в то, что ученик способен достичь успеха, «прийти к своего пьедестала». С помощью игры учитель может передавать эту уверенность своим питомцам. Теперь нет способных и неспособных, веселых и скучных, тугодумов и находчивых, ленивых и усердных, непослушных и послушных учеников. Тем самым учитель получает авторитет среди учеников. А информация, подкрепленная авторитетом, будет восприниматься учениками значительно лучше, чем в условиях неуважения учеников к учителю.
       Созданная таким образом атмосфера релаксации и доверия снимает препятствия, обеспечивает непосредственный контакт с неосознанной психической деятельностью. Это, в свою очередь, дает возможность шире использовать резервные возможности мозга. А. И. Вишневецкий считает, что активность ученика выражается не мускульными усилиями, а исключительно отношением к учебному процессу. И если благоприятные условия созданы, то к изучению английского языка ученика побуждать не потребность знать язык, а именно удовольствие от процесса обучения.
       Если мы рассмотрим игру как возможный фактор воздействия на основные виды речевой деятельности, то можно обнаружить следующее:
чтение
аудирование
письмо
говорения
       Овладение любым видом речевой деятельности требует мотива, который побуждает к деятельности и направляет ее. В обучении иностранным языкам большое значение имеет коммуникативное мотивации, которое связано с удовлетворением, что получают ученики от пользования языком как средством общения. Обеспечению коммуникативного мотивации способствуют следующие факторы:
Доброжелательная атмосфера на уроке, положительный эмоциональный климат, доверительные отношения между учителем и учениками, а также между самими учащимися. В значительной мере этому способствует игра!
Личная индивидуализация, которая позволяет повысить статус личности и использовать личный опыт, сферу интересов, желаний. Этому способствует игра, в процессе соревнования выражает интересы личности, отношение к предмету, учителя, окружающих.
Ролевая игра, развивающая интерес к иноязычного общения, расширяет его предметное содержание, предоставляя школьникам возможность выхода за рамки своего контекста деятельности, позволяет предсказать будущий личный опыт, путем выполнения ролей людей разных профессий и характеров. В процессе обучения иноязычной устной речи ролевая игра выступает прежде всего как речевая деятельность учащихся, в ходе которой они реализуют не только вербальные, но и невербальные средства общения (жесты, позу, мимику).

Комментарии: 0:

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница

Пользовательского поиска
Рейтинг@Mail.ru

Превед!